Все компании рано или поздно приходят к необходимости автоматизации системы продаж и бизнес-процессов. Однако решение, как именно и с помощью чего закрыть эту потребность, приходит не всегда сразу. Сейчас на рынке очень много уже существующих CRM систем и появляются все новые и новые. В одном посте невозможно рассказать про + и - всех систем, поэтому возьмем две основные CRM: amoCRM и Bitrix24. Шаг ноль - это понять, какие задачи должна решать CRM система, а дальше сравнивать и искать самый подходящий вариант.
1. CRM AmoCRm специализируется на продажах и маркетинге. Каждый из разделов помогает решать четко поставленные задачи и перед менеджерами, и перед руководителем. Есть аналитика с отчетами и воронкой продаж, прогнозы по статистике. Простая и удобная и может и может интегрироваться со сторонними сервисами.
Bitrix24. CRM-часть со стандартным функционалом, разобраться с ним не так сложно. Графики, воронки и 8 типов отчетов для анализа продаж. Есть лиды, можно проследить их путь к сделке или контакту.
2. Встроенные бизнес-процессы AmoCRm – примитивные, с ограниченным функционалом: добавить контакт, компанию, сделку, сменить этап, ответственного. Создавать их просто, но автоматизировать бизнес крупной компании не получится. Большинство решений реализуется через нестандартные доработки.
Bitrix24 – готовые шаблоны и гибкая настройка Битрикс по сравнению с настройкой amoCRM под любые задачи компании. Автоматизированная обработка лидов, сделок, документов и других данных. Настроить этапы можно в специальном дизайнере, однако разберется с конструктором только обученный специалист.
3. Интерфейс системы AmoCRm – интуитивно понятен, продуман и не перегружен элементами. Прост и понятен любому пользователю. Обучение новых пользователей проходит легко.
Bitrix24 – громоздкий, состоит из трех колонок: панель меню, уведомлений и рабочая область. Разобраться можно, но сложно. Новички всегда пугаются.
4. Коммуникации AmoCRm – клиенты обращаются из различных источников, менеджер общается с ними в одном окне AmoCRM, вся история сохраняется. В рамках сделки можно вести переписку с сотрудниками компании.
Bitrix24 – есть все для общения с клиентами и коллегами: живые чаты, ленты, видеозвонки, телефония, почта, мобильные приложения – бесплатно и без ограничения по числу сотрудников.
5. Работа с документами AmoCRm – осуществляется в рамках CRM, документы «крепятся» к сделкам. Нет собственного хранилища, но есть возможна интеграция со сторонними сервисами.
Bitrix24 – работа с документами возможна на сервере компании (благодаря специальному Диску), в CRM и интегрированных облачных сервисах. Документы можно прикладывать к задачам, сделкам, комментариям и другим сущностям системы.
6. Кастомизация и интеграция с другими сервисами AmoCRm –система поддерживает расширение посредством REST API и виджетов. В отличие от Bitrix24, amoCRM более гибкая – кроме JS и CSS-файлов можно использовать php-скрипты. Доступно подключение к Google Apps, Google Calendar, MailChimp, UniSender, Wufoo, Facebook, Asterisk, Dropdox, Zendesk, 1C и т.д. – около 90 сервисов.
Bitrix24 – доработки по облачной версии – создание js-приложений с помощью REST API. Коробочная расширяется благодаря кастомизации типовых модулей и шаблонов, однако документации нет, и само по себе приложение Bitrix24 API достаточно сложное. Доступно подключение к Google Docs, Microsoft Office Online, Skype, MS Outlook, MailChimp, 1C и т.д. – около 50.
7. Телефония AmoCRm – есть множество готовых интеграций почти с любой телефонией. Возможна интеграция amoCRM с внешними сервисами.
Bitrix24 – встроенная, не требует первичной настройки. Регистрируйтесь и звоните. Номер можно купить прямо внутри CRM.
8. Доступные версии и цены AmoCRm –бесплатная демо-версия – 14 дней. Только облако – от 499 руб./месяц при заключении договора на полгода.
Bitrix24 – бесплатная демо-версия – 30 дней. Облако – от 990 руб./месяц. Коробочная версия – от 219 500 руб. навсегда.
Нужна консультация по любому из решений?
Оставьте заявку. Расскажем только то, что вы хотите знать.